В какой бы новый мир вы не попали и каким бы оружием вам не пришлось бы размахивать, грозно надвигаясь на врага, один аспект всегда будет оставаться весьма спецефичен для каждого мира. Правильно, речь идет о магии. Ей и будет посвещена эта достаточно объемная статья, но не пугайтесь! Информации в ней содержаться будет много, но усвоить ее - нет ничего сложного, если захотеть (ну и, разумеется, если вам это действительно надо). Итак, начнем.

Источник

Основа магии в Сеакай - это... Что бы вы думали? Верно, три кита, на которых был создан этот мир: Музыка, Слово и Танец. Что же это значит? А значит это, уважаемые господа, что вряд ли без владения этими искусствами в должной мере вы станете магом вообще. Около 70% магии Сеакай составляет именно этот принцип. Да, вам придется сочинять стихи, петь и танцевать, но постойте - совсем не обязательно делать это одновременно! Чтобы вызвать магию, достаточно и чего-то одного. Правда, не имею права утаивать тот факт, что чем больше из трех элементов присутствует при заклинании, тем мощнее\прочнее\сложнее оно становится. Но этого все еще недостаточно. Не каждый музыкант становится магом, и не каждая танцовщица способна вас зачаровать (в прямом смысле этого слова) - нужно для этого что-то еще, а именно благоволящий вам элемент, из которого вы черпаете силу для своей магии. В Сеакай действует такая схема элементов:

http://s54.radikal.ru/i144/0905/22/f9b55967bf1f.jpg

На первых ступенях магам доступен только основной круг из базовых четырех элементов, но чем больше стихий осваивает маг, тем более сильным он становится, тем больше элементов на базе четырех он сможет создавать - это второй круг. Магу, овладевшему всеми четырьмя элементами доступна та часть силы Пустоты, которая неизбежно просачивается в наш хоть и прочный теперь мир, но таких магов - единицы и все они представляют опасность для мира, а потому - они всегда контролируются другими. На основе этих уровней достижения существует классификация уровней магов:

I. Миннезингер
Ученики или даже просто открывшие в себе магические способности. Нерадивые эти учатся в УМах разных королевств, имеют разный возраст и начальные способности. Кому-то из них суждено продвинуться далеко вперед, кому-то не очень...

II. Трувер
Третий курс УМа - уже не новички, еще не "бойцы". Они только начинают овладевать своей стихией, даже если не учатся в УМе. Те, кто почувствует потолок, закончат третий курс и уйдут в большой мир, кому будет недостаточно - добро пожаловать на четвертый курс!

III. Менестрель
А вот, собственно, и уровень четвертого курса УМа - эти люди|нелюди уже имеют в своем арсенале две стихии и свободно (кто-то не очень свободно) смешивают их, получая заклинания элементов второго круга

IV. Скальд
Уже немногие достигают этого уровня - распоряжение арсеналом из трех базовых стихий. Три стихие смешать нельзя, но зато количество комбинаций вам в любом случае будет доступно более богатое

V. Маэстро
И, наконец, конец пятого курса, если конечно хватит способностй и сил перешагнуть через эту черту, а потребуется для этого многое и в первую очередь смелость, чтобы достигнуть таких высот и нести такую ответсвенность. Владение четырьмя стихиями награждает своего владельца самым опасным видом магии, что не должен быть впущен в наш мир - магия, использующая энергию Пустоты. Добиться этого можно, только сливая воедино все четыре стихии и платя за каждое такое заклинание кусочком своей жизни

Инструмент и хозяин

Музыкальные инструменты они используют также самые разные - это совершенно не зависит от уровня развития мага. Это может быть один или два инструмента, а от уровня зависит исключительно лишь способность без "разыгрываний" сотворить магию на любом интрументе, впервые попавшем в руки, новичкам же придется первое время иметь свой постоянный инструмент. Но такие уж инструменты должны быть "любые"? В том то и состоит главная штука, что нет! Так же, как и не любая танцовщица может стать магиссой, так и не каждый инструмент подходит волшебнику. Для этого требуются абсолютно по иному изготовленные инструменты, черпающие энергию и связанные накрепко с магическим музыкальным слоем реальности. Изготавливаются такие вещи специальными магами-мастерами, а уничтожить инструмент может только магия и ничего больше. Инструменты могут быть духовыми, струнными и даже ударными - зависит от искусности и изобретательности мага. Сейчас более всего распространены "струнные" и "духовые" маги.

Боевая магия - так ли это, как кажется?

Всем известно, что магия аккумулируется из внешнего мира магом с помощью музыкального инструмента. Но в бою это так непрактично! Да, инструмент не абы какой и не сломается. Но пока вы сотворите хоть одно заклинание, пусть защитное, то вас изрубит в кашу толпа недоброжелателей. Соответственно, мораль: в серьезные поединки с неволшебниками в одиночку лучше не лезть. Это поняли давно, но в жизни волей-неволей случаются конфликты. Поэтому была создана особая, боевая магия.
В чем ее отличия от стихийной? Она не требует музыкального инструмента, только чувство ритма и умение хоть как-то петь. Потому что заклинания именно пропеваются при сотворении в определенной ритмичности. Откуда же берется энергия? Из собственных резервов организма. Есть одно «но», в Сеакае эти резервы, из-за общей «магичности» мира, очень малы - всего на час-два боя. Потом волшебник падает в изнеможении, а иногда случаются и летальные исходы. Так же сильные стихийные маги не могут пользоваться боевой магией, потому что они настолько открыты магии, переполняющей мир, что запасов внутри себя не имеют. Как вы уже поняли, чем выше магический потенциал, тем меньше внутренних ресурсов организма.
Обычно боевую магию изучают родовитые юнцы, которые уверены, что никогда не станут учиться чему-то большему, или маги с не самым большим потенциалом.

Помощь и поддержка

Почему так вышло, что на Сеакай эта самая помощь и поддержка стоит больших денег. Но ведь гильдии магов тоже надо на что-то себя содержать, верно? Одна из услуг, оказываемых магам - это нанесение особенных магических татуировок. Наносятся они спецаильными мастерами при помощи игл, что, надо заметить, очень больно, больнее, чем просто сделать себе похабную наколку в порту. При этом маг может нанести татуировку с заклинанием той стихи, что была его первоначальной (то есть, татуировки могут содержать заклинания только основных четырех стихий) Он напевает определнное заклинание, которое требуется "вшить" в татуировку в течение всего процесса, потом тату заживает и ровно через сутки вы можете его использовать. В каждой татуировке от одного до нескольких зарядов, число которых растет пропорционально цене. Как только все заряды исчерпаны, татуировка пропадает без следа с кожи владельца. Активируется татуировка заранее условленной с мастером парой строк, пропетых в определенном ритме и интонации. Соотвественно, татуировка может быть нанесена магам-стихийникам - выходцы Света, Тьмы и Времени не могут себе этого позволить, так как используют совершенно другие принципы творения чудес.
Также в эмирате Зефирис некоторые маги умеют делать очень необычные вещи. На Сеакай их называют глифами. Что представляет собой глиф? Глиф выглядит как кристалл размером примерно с ладонь взрослого человека, голубовато-прозрачный из особого минерала, который называется мираклит. Мираклит добывается только в шахтах на территории Зефириса, так как образуется он только в тех горах. Только там в пещерах чистая магия выходит наружу и застывает на породах в виде минерала, так никем и не обузданная и не примененная. Волшебники Зефириса умеют заключать в необычные кристаллы духов стихий, потому в глубине каждого глифа играют разноцветные в соответствии со стихией огоньки. Зачем же нужны глифы? Нужны они в местах, где нет доступа к магии и нужны тем, к кого нет еще (или сейчас) доступа к какой-то стихии. Дело в том, что магу не приходится доставать при помощи своих способностей магию откуда-то извне - она уже готовенькая, под носом, и даже новичек, владеющий толкьо магией воды, сможет при помощи глифа использовать еще и землю и смешать их. Это невероятно удобно и открывает большие возможности в бою и прочих экстренных ситуациях, если бы дело снова не стояло за ценой... Цена одного глифа заставит кошелек намного похудеть, а уж купить их можно точно не везде и только у торговцев из Зефириса. Дух стихии и, соотвественно, глиф истощаются после суток беспрерывного использования.

За пределами кругов

Ну что ж, вот и завершающий этап нашего знакомства с магией мира Сеакай - этап "Исключения из правил или высшие элементы и что с ними делать". К сожалению или к счастью, просто так вы не сможете использовать такие материи как Свет, Тьма и Время - дано это очень и очень немногим. Магия Тьмы представлена в этом мире одной из самых неприятных внешне сторон магии - некромантией. Да, это стандартное поднятие мертвецов, при котором колдун отдает часть своих жизненных сил, чтобы питать свои "марионетки". Для этого процесса не нужно использовать стандартные способы магии - музыку, танец, слово, - но и овладеть этим не может кто угодно. Способность к некромантии - это врожденная способность, и каждый сам решает, развивать ее в себе или нет. На Сеакай некромантов называют просто некросами, и способности эти проявляются исключительно у расы людей. Такая же история с магией Света, представленной целительством. Ни один маг, ни один лекарь не сможет сравниться с настоящим эльфийским лазаурусом. Эльфы, имеющие эту способность, очень малочисленны и живут обособленным кланом даже в некотором отдалении от сородичей. Они способны излечить самые страшные и несовместимые порой с жизнью раны и болезни. И, наконец, высший элемент времени доверился своим хранителям на Сеакай - драконам из семьи Останавливающих. Только они способны ускорять, замедлять и останавливать время Сеакай.

У вас, наверняка, возник вопрос и зачарованном гномьем оружии... Так вот, гномы как таковые, не обладают магией, но благодаря древнейшему языку рун, они "зачаровывают" свои творения. Никто не знает, почему это происходит, дело ли в самом алфавите, что является самым первым мире, или дело в чем-то другом, но факт остается фактом - лучше гнома оружие не зачарует никто (и дороже)

Текст и схема © Wizzzard